Моя прекрасная подруга придумала, как мне скоротать ночь в Женеве в ожидании самолета, и купила билет на Яна Гарбарека (до сих пор не могу унять восторги от наличия "нормального" паспорта - одним махом навестить двух подруг в разных странах и еще насытиться мастерской музыкой). Так вот, саксофон с григорианскими хоралами - это было захватывающе, мурашки бегали и душу выворачивало наизнанку, и катарсис, само собой. И совершенно непередаваемо словами, чем передать слияние хоральной строгости и джазовой свободы? А если все это помножено на этнику - польскую ли, норвежскую, а может, вовсе что-то иное? И объем, объем звука, благодаря и самом костелу и драматургии, когда голоса то справа, то слева, то рассредоточены в разных точках, вьются вокруг саксофона, практически долби сурраунд.
Вернувшись домой, покопалась в закромах ютьюба - а все это не новье, эту программу, Officium Novum, они катают уже лет 5, а записи, если верить Википедии, существуют уже лет 20.
Интро из Officium Novum и фото кусочка женевского собора.
http://youtu.be/dkmWdxKsQn0?list=RDdkmWdxKsQn0